Опера "Аврора"
- исполнители:
- Erechtheus, Konig v.Athen - Holger Ohlmann
- Procris, seine Tochter - Evelyn Meier
- Polybius, Feldherr der Athenienser - Wolfgang Koch
- Dejoneus, Konig v.Phokis - Christian Rieger
- Philareus, Oberster der Leibwache des Dejoneus - Jochen Elbert
- Cephalus - Regina J.Kleinhenz
- Aurora - Ursula Schulze
- Oberpriester - Ulrich Bosch
- 1 Sirene - Claudia Kemmerer
- 2 Sirene - Anne Boszmeyer
- 3 Sirene - Maria Hiefinger
- Дирижер - Герман Дешан (Hermann Dechant)
Скачать одним файлом: Мр3 (280 mb)
Скачать частями:
CD-1
1 Im Schatten ruh' ich (1. Akt) (7:52) mp3  14,42 mb
2 Nein, ich kann dich nicht verlassen (5:41) mp3  29,64 mb
3 Nur sie kann die Wunden (8:07) mp3  14,71 mb
4 Bekranzt mit grunen Zweigen (4:31) mp3  35,22 mb
5 Nein, mein Vater (9:12) mp3  16,88 mb
6 Vom innern Wunsch beklommen (4:54) mp3  8,99 mb
7 Ja, ich will es dir gestehn (5:05) mp3  9,34 mb
8 Auf' s neu erwacht die Hoffnung (2. Akt) (18:38) mp3  34,13 mb
CD-2
1 O mein Vater, hab Erbarmen! (5:05) mp3
2 Lasst die Horner schallen (16:11) mp3
3 Vergib, vergib (3. Akt) (8:01) mp3
4 Ha, so stirb! (19:13) mp3
CD-3
1. Hoffnung nur kann ich dir geben (5:08) mp3
2. Die Fursten haben sich vereinigt (6:56) mp3
3. Freude, Freude (3:39) mp3
4. Mein Konig (25:34) mp3
Об опере "Аврора"
...В 1811 году Гофман начал работу над оперой «Аврора», которая ни разу не была исполнена при жизни автора. Её премьера состоялась лишь в XX веке, в Ба mbерге (05.11.1933), в городе, где Гофман когда-то был капельмейстером оперного тетра, где, собственно, и возник замысел. Примечательно, что «Аврора» определена Гофманом как «большая героическая опера», подобно жанровому обозначению «Армиды» Глюка.
Опираясь на опыт Глюка, Гофман старательно пытался отойти от использования традиционных клише — разговорных диалогов, типичных для зингшпиля.
Но затея не удалась, разговорные диалоги в ней сохранились, и «Аврора» как бы «зависла» между двумя эпохами — классицизмом и романтизмом. Вероятно, Гофман осознавал это, в силу чего опера так и не была поставлена при его жизни, как и «Феи» Вагнера.
Безусловно, «Аврора» генетически связана с традициями музыкального театра 18 века. Не случайно основная сюжетная коллизия — любовная история главной героини Авроры — ассоциируется с печальной судьбой Армиды Глюка. Любовь обеих героинь — богини утренней зари и дамасской волшебницы — оказалась трагической. Франц фон Хольбайн, немецкий писатель, использовал в либретто измененные мотивы античного мифа о любви Кефала и Прокриды. Во II акте Богиня утренней зари появляется перед Цефалусом и переносит его в свой дворец, надеясь удержать там возлюбленного силой волшебства (как и Армида). Кефал тоскует по Прокриде, играет на лире и флейте. Здесь возникает аллюзия на другой античный миф — Миф об Орфее и магической силе музыки.
Духи и сирены заворожено слушают игру Кефала, танцуют и поют (трио Сирен), Аврора, покоренная его музыкой, уступает мольбам. Однако влюбленные должны пройти испытание: Кефал появится перед Прокридой в ином обличье. Если она узнает Кефала, он останется в мире людей; если нет — последует за Авророй в её волшебное царство и навсегда останется вместе с прекрасной богиней.
Последнее действие открывается сценой появления Авроры и переодетого Кефала. Прокрида узнает своего возлюбленного, Аврора вынуждена сдержать слово и отказаться от любви. Ни волшебные чары, ни красота прекрасной Авроры не смогли победить любовь Кефала и Прокриды. Прощальная ария Авроры в духе lamento предшествует помпезному финалу оперы. В торжественной музыке героического характера прославляется рыцарь и его верная любовь к Прокриде.
«Аврора» Гофмана тесно связана с традициями музыкального театра XVIII века. Её основная сюжетная коллизия — история любви прекрасной богини — ассоциируется с печальной участью Армиды Люлли, Генделя, Глюка, Гайдна, Сальери, Россини, использовавших сюжет поэмы Тассо, корректируется и, одновременно, предвосхищает «геометрию судьбы» целой плеяды романтических персонажей. Среди них духи воды и земли — Ундина Гофмана и Лортцинга, Дух горы Шпора, Ханс Хайлинг Маршнера, обреченные на вечное одиночество в мире людей, томление и бесконечную «тоску по душе» (Т. Манн).